//Юкио Кондо — удивительный художник и потрясающий человек

Юкио Кондо — удивительный художник и потрясающий человек

Кисть нужна для того, чтобы сердце забилось…
Надеяться, верить, любить – это то, что делает человека человеком…
Yukio Kondo

Юкио Кондо — удивительный художник и потрясающий человек. Мы познакомились с Юкио Кондо в Москве в 2017 году, когда Кондо Сан приехал со своим уникальным проектом «Искусство для всех» в Россию. Художник рассказал о материалах, технике и возможностях искусства Нихонга, но самое главное – Концепция проекта, наполненная любовью к природе, проблемам окружающей среды, желанием доставить возможность занятия творчеством всем людям без различия, людям с ограниченными физическими возможностями. Во время турне по России, которое длилось 6 месяцев, Юкио Кондо провел широкий ряд Мастер классов, уделял особое внимание детям с ограниченными возможностями.

Творчество художника многогранно, большие монохромные полотна, картины с животными, портреты. Передача состояния природы, знакомство с материалами Нихонга. В творчестве Юкио Кондо раскрывают всю полноту возможностей природных материалов. Пигменты – кристаллы минералов, тончайшая пыль различной потали, бумага со специальным грунтом.

Юкио Кондо

Про художника написано много статей, его работы — волшебный мир мастера. Удивительный проект «Искусство для всех», желание стереть различие между людьми, дарить возможность творчества для людей с ограниченными возможностями, мастер классы для слабовидящих и незрячих.
В своем творчестве Юкио Кондо поднимает самые сокровенные мысли о Добре и Мире, о проблемах Окружающего мира, красота природы и сопереживание о проблемах Экологии.

Юкио Кондо

Кондо Сан говорит:

«Выставка AET FOR ALL является частью проекта, В план проекта входит посещение многих стран, но я решил начать с России, поскольку Россия, как мне кажется, наиболее отвечает задачам проекта. В соответствии с целями я провел много мастер классов. Цель проекта – преодоление всевозможных границ, преодоление различий между людьми с ограниченными возможностями. Одна из тем выставочного проекта – гуманизм. Вторая тема – защита окружающей среды. Мне представляется, что эти задачи очень тесно связаны между собой. Без поддержки человека природа начинает разрушаться»

«Целью проекта является возможность преодолеть преграды, которые разделяют разных людей и дать всем возможность наслаждаться искусством. Под преградами, имеются ввиду границы, которые разделяют Россию и Японию, или различия в религиях, верованиях, культурные отличия, то есть возможность наладить между всеми нами свободный обмен. И одна из главных особенностей этого проекта — дать возможность ознакомиться с искусством, и принять в нем участие людям с ограниченными возможностями. Материалы и инструментарий – традиционные материалы школы Нихонга, но приемы довольно необычные, необычность, как раз, в том и состоит, что они дают возможность принять участие в творческом процессе слабовидящим или незрячим»

«Я нарисовал закат на солнце. Сегодняшний мир глубоко пострадал, многие из людей испытывают тревогу, в мыслях о завтра. Я думаю, что искусство богатого общества — это не только наслаждение, но и роль, которую необходимо выполнить. Сила искусства способна унять боль сердца”

«Искусство для всех» для всех людей, которые смогли вобрать в себя силу конфликтов, насилия и природных разрушений. В ходе выставки мы посетили школы и объекты, а также провели занятия по рисованию в больницах, к нам присоединились дети, которые носят такое медицинское оборудование, такое как дыхательные инструменты и капельницы.

Мама моего пациента говорила со мной в детской онкологической больнице во Владивостоке. Болезнь, лечение проходят тяжело, но дети терпеливы, чтобы жить…»

«…На выставке люди, визуально слепые, способны прикоснуться к своим работам и быть в состоянии почувствовать их, у них есть впечатление о том, что они созидают».

Кондо сан готовит краски

В газете «Родники» опубликовано интервью Анны Горбачевой с Юкио Кондо.

Несколько фрагментов из интервью:
ЮКИО КОНДО: ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА ИСТИНОЙ…

— Кондо-сан, многие ваши работы рассказывают о человеческих трагедиях с почти плакатной откровенностью. Сюжеты ваших картин отражают реальные события?

— Во многих случаях это так. Например, картина «Отражение» написана в середине 70-х, когда я еще совсем молодым художником ездил в творческие экспедиции по Ближнему Востоку, Юго-Восточной Азии и Индии. Здесь изображены жители Калькутты, города, который тогда испытывал огромные проблемы. Более миллиона горожан страдали от голода, болезней и различных бедствий. Это была настоящая гуманитарная катастрофа. Они отчаянно нуждались в помощи, при этом система гуманитарной помощи ООН тогда еще не получила такого развития, как сейчас. Каждый человек, став свидетелем страшного бедствия, обязан сделать то, что в его силах. Художник может рассказать об этом людям на языке искусства. Я сделал в Калькутте множество зарисовок, на основе которых написал три большие картины, ставшие моей дипломной работой в университете.

— А почему на картине «Отражение» обозначена двойная дата: 1975-2015?

— Когда в прошлом году я готовился к выставке в Европе, то эта картина, написанная несколько десятилетий назад, вызвала у меня ассоциации с проблемой беженцев в европейских странах. Я внес некоторые изменения в картину и включил ее в экспозицию. Около 60 миллионов человек сейчас терпят лишения и страдания. Можем ли мы, художники, позволять себе ограничиваться созданием изящных картинок для украшения интерьера? Имеем ли мы право не замечать трагедий, которые происходят каждый день в мире, где мы живем? На выставке «Искусство для всех» я поднимаю две главные темы, и одна из них – проблема беженцев. Я очень хочу, чтобы люди задумались о том, как избежать войн и конфликтов.

— А вторая тема Вашей выставки – это природа?

— Да, и речь не только о восхищении красотой окружающего мира, хотя это традиционный для японского искусства взгляд тоже присутствует. Я стремлюсь рассказать о том, как мы влияем на природу, как взаимодействуем с ней. О глобальных изменениях окружающей среды, в том числе – о глобальном потеплении. Все представленные здесь работы отражают нас с вами, подобно зеркалу. Зачастую эти зеркала оказываются расколотыми, отражая реальность, искаженную злом. А иногда сегодняшняя трагедия становится отражением боли и страдания людей, живших много лет назад.

Нихонга – это традиционная японская живопись, которая в каком-то смысле противопоставляется европейской. Что такое Нихонга в современном понимании?

— Иногда даже самим японцам нелегко понять, чем отличается классическая старинная японская живопись и современное традиционное искусство Нихонга. Современная традиционная живопись Японии берет свое начало из прошлого, проходит сквозь настоящее и устремлено в будущее. Это вектор, который в будущем должен соединиться с вектором развития европейской живописи: этот синтез поможет создать нечто уникальное и великое. Художественное явление, в котором гармонично соединятся наши представления о красоте и гармонии. Для европейца картина – это прекрасное мгновение, которое остановил художник, для японцев очень важно, чтобы произведение искусства существовало в контексте окружающего пространства и времени, оставалось их частью.

— За полгода вы планируете проехать через всю страну, посетить разные города. Чтобы вы больше всего хотели увидеть в России?

— Я хотел бы увидеть маленькую русскую деревню, где совсем мало людей, но они есть, они живут своей особой жизнью. Я уверен, что в будущем появятся проекты, основанные на впечатлениях от поездки в Россию. Эти впечатления станут частью уроков Добра и Мира, которые я даю в японских школах. Я понимаю, что мои работы не смогут остановить войну и сохранить природу, но все вместе мы сможем это сделать…

— Чего бы вы хотели пожелать нашим читателям?

— To hope. Надеяться – это самое главное. Всегда, как бы трудно ни пришлось в жизни, куда бы вас ни забросила судьба, с каким бы злом ни пришлось столкнуться. Надеяться, верить, любить – это то, что делает человека человеком.

Фрагмент интервью Анны Горбачёвой

В 2017 году Юкио Кондо творчество Юкио Кондо был торжественно принят Почетным Членом Российской Академии Художеств.
А в 2018 году Юкио Кондо получил несколько заслуженных наград на выставках.

— Работа «Завтра» была удостоена награды министра иностранных дел на выставке » Азиатская творческая художественная выставка» которая состоялась в национальном музее искусств.

— А также «Утро» на выставке » International Art Association» которая состоялась в национальном музее искусства в декабре, приз японского отдела живописи.

Юкио Кондо

Несколько фактов из биографии Yukio Kondo
Родился в 1953 году. Творческий путь наполнен интересными событиями,
1975г. — творческая экспедиция на Средний и Ближний Восток
1977г. — закончил Художественный университет г. Тама, специализация Нихонга
1978г.- творческая командировка в Юго-Восточную Азию и Индию. Выставлял работы на 1-ой выставке Нихонга в музее Токио Сентрал
1979г. — закончил аспирантуру университета Искусств Тама
1980г. — стажировка в Нью-Йоркском Университете
1983г. — возвращение в Японию. Помогал мастеру Каяма Матазо в создании потолочной росписи
«Чёрный дракон» храма Минобусанкуонджи
1986г.-2012г. — выставочная деятельность, персональные выставки, участие в различных выставках
2009г. — картины художника включены в ежегодный художественный альманах
«Японская красота Ⅲ. Времена года, осень-зима»
2010г. — публикация сборников «В глубине глаз» и «Эхо природы»,
серия «100 современных художников Японии», Художественное Издательство
2011г. — экспонировал работы на дружественной выставке в посольстве
Японии в Сеуле, Южная Корея
2011г.-2012г. — публикация серии эссе «Воспоминания о льде и снеге»
в газете «Ниигата Ниппо», г.Ниигата
2012г.
— открытие класса Нихонга «Кураори» в галерее «Кураори» г. Ниигата, преподавание теории и практики Нихонга.
— Выставка «Величие природы, пересекающее границы» в Смольном соборе г. Санкт-Петербург, Россия
— Присвоение звания почётного доктора общей философии Российского международного университета фундаментального образования, Оксфордской образовательной системы (Великобритания) и Клифорнийского университета (США).
2013г. — работа художника «Фуджияма и сакура» включена в сборник «Японская красота V.
Фуджияма” полного художественного собрания
2014г. — участие в специальной отборочной выставке Нихонга Международной художественной ассоциации Сешшю.
Почётный гость и участник международной выставки Art Zoo в Государственном музее городской скульптуры, г.Санкт-Петербург.
Персональная выставка “Эхо природы” в художественной галерее “Bolin”, г. СПб Проведение мастер-классов Нихонга в Государственном музее городской скульптуры, г.СПб; в Санкт-Петербургском государственном академическом лицее им.Б.В. Иогансана Российской академии художеств; в Санкт-Петербурской государственной художественной академии имени А.Л.Штиглица; в художественной галерее”Bolin”
2015г. — работа художника «Сияние дикой природы» включена в «Сборник послевоенного японского искусства Ⅲ» полного художественного собрания.
Публикация специального репортажа «Кондо Юкио. О технике и эстетике Нихонга»
во французском художественном журнале «Артистс Магазин»
“Надеяться, верить, любить — это то, что делает человека человеком» — Yukio Kondo
2017г. – Проект «Искусство для всех» в России: Ст Петербург, Москва, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск. В январе 2017 года присвоено звание Почетного Члена Российской академии Художеств

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

Юкио Кондо

2019-04-03T19:52:48+00:00 03.04.2019|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий