Нихонга

Нихонга (яп 画, «картины в японском стиле») — это японские картины с 1900 года, выполненные в соответствии с традиционными японскими художественными традициями, техниками и материалами. Несмотря на то, что он основан на традициях, насчитывающих более тысячи лет, этот термин был придуман в период Мэйдзи императорской Японии, чтобы отличать такие произведения от картин в западном стиле, или Ёга (洋 画).

Инициатива оживления традиционной живописи путем разработки более современного японского стиля в основном исходил от многих художников и педагогов, в том числе: Сиокава Бунрин, Кёно Байрей , Томиока Тессаи и искусствоведов Окакура Теншин и Эрнест Феноллоса, которые пытались бороться с увлечением Японией в период Мэйдзи западной культурой, подчеркивая для японцев важность и красоту традиционных японских искусств. Эти два человека сыграли важную роль в разработке учебных программ в основных художественных школах и активно поощряли, и покровительствовали художникам.

Маруяма Окио
Маруяма Окио
Маруяма Окио
Маруяма Окио

Нихонга был не просто продолжением старых традиций в живописи. По сравнению с Ямато-е круг предметов был расширен. Кроме того, смешались стилистические и технические элементы из нескольких традиционных школ, таких как Кано, Ринпа и Маруяма Окио. Различия, которые существовали среди школ в период Эдо, были сведены к минимуму.

Тем не менее, во многих случаях художники Нихонга также приняли реалистичные западные методы живописи, такие как перспектива и затенение. Хотя Нихонга образуют особую категорию на ежегодных японских выставках Ниттен, в последние годы становится все труднее проводить четкое разделение в методах или материалах между Нихонга и Ёга.

Художник Тенмёуя Хисаши(род. 1966) разработал новую концепцию искусства в 2001 году под названием «Нео-Нихонга».

Нихонга за пределами Японии

Макото Фудзимура
Макото Фудзимура
Макото Фудзимура
Макото Фудзимура

У Нихонга есть последователи по всему миру. Известные художники Нихонга, которые проживают за пределами Японии это Хироши Сенджу, американские художники Макото Фуджимура и Джудит Крюгер, а также Миюки Танобе и индийский художник Мадху Джайн. Тайваньский художник Ичинг Чен проводит мастер-классы в Париже. Джудит Крюгер разработала и преподавала курс «Нихонга: тогда и сейчас» в Школе Художественного института Чикаго и в Департаменте культуры Саванны, штат Джорджия.

Современная Нихонга была основой нью-йоркской галереи Диллона. Ключевые художники из «золотого века послевоенной Нихонги» с 1985 по 1993 год, в Токийском университете искусств, подготовили художников имена которых стали известны в мире живописи.

Такаши Мураками, Хироши Сенджу, Норихико Сайто, Чэнь Вэньгуан, Кейдзабуро Окамура и Макото Фудзимура — ведущие художники, выставляющие свои работы по всему миру, все они выходят из выдающейся учебной программы на уровне докторантуры Токийского университета искусств. Большинство из этих художников представлены галереей Диллона.

Хироши Сенджу
Хироши Сенджу

Томиока Тессаи
Томиока Тессаи

Материалы

Нихонга обычно выполняются на васи (японская бумага) или эгину (шелк) с использованием кистей. Картины могут быть как монохромными, так и полихромными.

При использовании монохромного стиля – тушь изготавливают из сажи, смешанной с костным клеем. Если полихромный, пигменты получаются из натуральных ингредиентов: минералов, раковин, кораллов и даже полудрагоценных камней, таких как малахит, азурит и киноварь. В качестве связующего вещества для этих порошкообразных пигментов используется клей, называемый никава. В обоих случаях используется вода. Важным материалом, используемым в нихонге является Гофун, это порошкообразный карбонат кальция, который изготавливается из раковин устриц, моллюсков или морских гребешков. Различные виды гофун используются в качестве грунта, для подкраски и в качестве тонкого белого верхнего цвета.

Первоначально, Нихонга применялась при создании свитков (какемоно), ручных свитков (эмакимоно), раздвижных дверей (фусума) или складных экранов. Однако большинство произведений в настоящее время производится на бумаге, натянутой на деревянный каркас. Картины Нихонга не нужно ставить под стекло, они сохраняются на протяжении тысячелетий.

Техники

В монохромном исполнении техника Нихонга основывается на переходе тонов чернил от темных до светлых, получаются различные оттенки от почти белого до черных и иногда до зеленоватых тонов, обозначающих деревья, воду, горы или листву. В полихромной Нихонга большое внимание уделяется наличию или отсутствию контуров, как правило, контуры не используются для изображения птиц или растений.

2019-02-26T12:32:06+00:00 26.02.2019|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий