На выставке искусства Эдо, проходящей в Пушкинском, многие полюбили или по крайней мере особенно отметили одну ширму авторства Соги Сёхаку – «Отшельники» («Китайские бессмертные»). Попробуйте сосчитать количество фигур на ширме. Некоторые сразу бросаются в глаза и затмевают остальные, которые только через некоторое время проступают сквозь поверхность картины.
Сога Сёхаку жил в период Эдо, но в своем творчестве ориентировался на искусство эпохи Муромати, на тот момент уже 150 лет как устаревшим. Желая воскресить технику работы кистью того времени, он совершенно разочаровался в современном ему искусстве и создавал заведомо немодные на тот момент картины. В конце концов, его приверженность к изображению странных и демонических вещей заставила людей считать его сумасшедшим.
Сейчас сложно поверить в то, что современники не понимали Сёхаку – для нас его работы выглядят так необычно свежо.
Оставить комментарий