//Все оттенки белого

Все оттенки белого

Да, представьте себе, белый цвет имеет множество оттенков. В японской и китайской живописи мы довольно часто используем белила, они позволяют в определенной степени сделать акцент, придать яркость и контрастность рисунка. Яркий ослепляющий белый или сдержанный, лишь намеком подсказывает «я здесь присутствую» Искусство владения белилами также необходимо тщательному изучению, где-то они не совсем уместны, а где-то без них не будет «звучать» изображение.

Кондо сан готовит краски
Кондо сан готовит краски

Маэстро Юкио Кондо – удивительный японский художник, создающий потрясающие произведения в технике Нихонга, рассказывал, о том, что белый имеет множество оттенков, с едва уловимыми различиями, ученики изучают процесс создания белой краски довольно длительное время. В Нихонга для создания белого пигмента используются раковины.

В японской живописи используются белила «гофун» Гофун по консистенции более плотный и хорошо взаимодействует с японскими минеральными красками «гансай». Японские минеральные краски предлагаются в наборах до 24 оттенков, в ванночках (как акварель), краски обладают кроющими характеристиками, немного сдержанными тонами, поддерживающими изображение в туши. В работах с применением цвета в японской живописи «бокусайга» , цвет не спорит с тушью, линией, придает особое очарование, мягкий летящий, ускользающий, подчеркивающий замысел художника. При помощи гофуна можно создавать более мягкие цветовые оттенки.

Юкио Кондо. Фрагмент картины
Юкио Кондо. Фрагмент картины

Белила «гофун» применяют при работе с влажной и сухой бумагой. Гофун обладает более плотной консистенцией, им хорошо работать на тонированной бумаге, можно добиться интересного объемного образа, однако необходимо помнить, что гофун — не кипельно белый, а с едва уловимым, благородным оттенком слоновой кости.

Работать с гофуном нужно довольно осторожно. Если работа выполняется на белой бумаге, а у белой бумаги также есть оттенки, желательно, чтобы гофун не спорил с цветом бумаги.

Голубая гортензия и белое обрамление
Голубая гортензия и белое обрамление

Минеральная краска китайская, белила довольно яркие, очень мягкая консистенция, обладают кроющим эффектом и, вместе с тем, при разбавлении, дает полупрозрачные оттенки в работе с цветом. Богатый спектр мягких оттенков цвета могут быть достигнуты с помощью применения минеральной белой краски.

При работе с черно-белым изображением – несомненный белый, но, поскольку он очень мягкой консистенции, при работе по сухой бумаге может быть кипельно-белым, а при работе по влажной бумаге, слегка разбавленные водой, белила проникают в бумагу и могут придать работе интересный эффект, будь то пейзаж или изображение животных.

Птичка на ветке, гунби
Птичка на ветке, гунби

В работах гунби без белил не обойтись, белые, розовые, желтые пионы, блики на бархатистых бордовых пионах, самые удивительные возможности прозрачного цвета. Тычинки и пестики. От яркого белого, идущего от края, до едва уловимого, при растяжке вглубь лепестка, изображение переливается.

А какие бабочки и перышки, какие пушистые ворсинки меха кошачьих.
В работе по шелку переливчатые изображения с применением белил.

Интересная работа
Интересная работа

Красавицы с нежнейшей кожей и струящимися одеяниями, с приданием фактуры в одежде. Зимние пейзажи с падающим снегом, тончайшими веточками. Или пенные всплески морской волны.

Всегда следует помнить, белила – вспомогательный материал для придания шарма изображению, фактуры, не спорящей с белой бумагой, на которой выполнено изображение.

Пион белый, гунби
Пион белый, гунби

На тонированной бумаге белила могут играть самостоятельную роль, и раскрываться они могут в полном спектре возможностей и оттенков.
При нанесении белил на работу гунби, чтобы понять насколько правильно нанесены белила, желательно рассмотреть работу под разными углами к источнику освещения, изображение будет как бы «светиться».
Творческих успехов!

Пион белый, гунби
Пион белый, гунби

2019-04-03T19:16:35+03:00 16.02.2019|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий