Да, представьте себе, белый цвет имеет множество оттенков. В японской и китайской живописи мы довольно часто используем белила, они позволяют в определенной степени сделать акцент, придать яркость и контрастность рисунка. Яркий ослепляющий белый или сдержанный, лишь намеком подсказывает «я здесь присутствую» Искусство владения белилами также необходимо тщательному изучению, где-то они не совсем уместны, а где-то без них не будет «звучать» изображение.
Кондо сан готовит краски
Маэстро Юкио Кондо – удивительный японский художник, создающий потрясающие произведения в технике Нихонга, рассказывал, о том, что белый имеет множество оттенков, с едва уловимыми различиями, ученики изучают процесс создания белой краски довольно длительное время. В Нихонга для создания белого пигмента используются раковины.
В японской живописи используются белила «гофун» Гофун по консистенции более плотный и хорошо взаимодействует с японскими минеральными красками «гансай». Японские минеральные краски предлагаются в наборах до 24 оттенков, в ванночках (как акварель), краски обладают кроющими характеристиками, немного сдержанными тонами, поддерживающими изображение в туши. В работах с применением цвета в японской живописи «бокусайга» , цвет не спорит с тушью, линией, придает особое очарование, мягкий летящий, ускользающий, подчеркивающий замысел художника. При помощи гофуна можно создавать более мягкие цветовые оттенки.
Юкио Кондо. Фрагмент картины
Белила «гофун» применяют при работе с влажной и сухой бумагой. Гофун обладает более плотной консистенцией, им хорошо работать на тонированной бумаге, можно добиться интересного объемного образа, однако необходимо помнить, что гофун — не кипельно белый, а с едва уловимым, благородным оттенком слоновой кости.
Работать с гофуном нужно довольно осторожно. Если работа выполняется на белой бумаге, а у белой бумаги также есть оттенки, желательно, чтобы гофун не спорил с цветом бумаги.
Голубая гортензия и белое обрамление
Минеральная краска китайская, белила довольно яркие, очень мягкая консистенция, обладают кроющим эффектом и, вместе с тем, при разбавлении, дает полупрозрачные оттенки в работе с цветом. Богатый спектр мягких оттенков цвета могут быть достигнуты с помощью применения минеральной белой краски.
При работе с черно-белым изображением – несомненный белый, но, поскольку он очень мягкой консистенции, при работе по сухой бумаге может быть кипельно-белым, а при работе по влажной бумаге, слегка разбавленные водой, белила проникают в бумагу и могут придать работе интересный эффект, будь то пейзаж или изображение животных.
Птичка на ветке, гунби
В работах гунби без белил не обойтись, белые, розовые, желтые пионы, блики на бархатистых бордовых пионах, самые удивительные возможности прозрачного цвета. Тычинки и пестики. От яркого белого, идущего от края, до едва уловимого, при растяжке вглубь лепестка, изображение переливается.
А какие бабочки и перышки, какие пушистые ворсинки меха кошачьих.
В работе по шелку переливчатые изображения с применением белил.
Интересная работа
Красавицы с нежнейшей кожей и струящимися одеяниями, с приданием фактуры в одежде. Зимние пейзажи с падающим снегом, тончайшими веточками. Или пенные всплески морской волны.
Всегда следует помнить, белила – вспомогательный материал для придания шарма изображению, фактуры, не спорящей с белой бумагой, на которой выполнено изображение.
Пион белый, гунби
На тонированной бумаге белила могут играть самостоятельную роль, и раскрываться они могут в полном спектре возможностей и оттенков.
При нанесении белил на работу гунби, чтобы понять насколько правильно нанесены белила, желательно рассмотреть работу под разными углами к источнику освещения, изображение будет как бы «светиться».
Творческих успехов!
Пион белый, гунби
Оставить комментарий