//Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа третья

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа третья

Ранее, в первой и во второй беседах, мы рассказали о различных видах бумаги, для гунби, каллиграфии, живописи. Говорили о бумаге, тонированной и с фактурой. О том, как себя ведет тушь на различных типах бумаги, с различной степенью впитываемости, на сухой бумаге и на влажной бумаге.
В этой части мы расскажем о самых удивительных свойствах бумаги, о бумаге с памятью.
А также о растворах «Доса», «Никава» и работе с художественным желатином.

Что такое бумага с памятью, это свойства бумаги запоминать каждое движение кисти, причем последующий штрих (касание) кисти не может перекрыть предыдущие движения кисти, оставленные на бумаге. При этом, если владеть техникой работы на бумаге с памятью можно создавать очень интересные работы, они будут напоминать витраж.

Бумага с памятью - Врата Будды
Бумага с памятью — Врата Будды

С этими свойствами бумаги можно создавать удивительные работы, при этом все же желательно, чтобы Вы имели опыт рисования на рисовой бумаге.
Иногда, художник, приобретая бумагу с памятью не знаком с такими свойствами бумаги и когда рисунок создан, а задний план хочется создать ровным, можно столкнуться ошибками, ровный фон на такой бумаге может получится только если участок, на котором хочется убрать свойства памяти на бумаге убрать необходимо обработать бумагу раствором «Доса». «Доса» и «Никава» применяются в японской живописи. Доса – менее насыщенный раствор «Никава».

Растворы «Доса» и «Никава» продаются в готовом виде, они востребованы художниками обладающими творческими навыками в работе с этими растворами. «Доса» можно создать самостоятельно, применяя раствор художественного желатина. Желатин растворяют в определенных пропорциях, раствор нагревают, чтобы растворить художественный желатин. Далее раствор остужают и процеживают через сито или марлю. Этот раствор не хранят, поскольку он теряет свои свойства при хранении, используют в работе одноразово. Лучше купить готовый раствор «Доса» или Никава», которые можно хранить длительное время.

Работа с резервами - желатин
Работа с резервами — желатин

«Доса» (или полученный раствор после обработки желатина) применяется в специальных технических приемах в современной японской живописи, при изображении пейзажа с туманом, дымом или паром. По сути «Доса» является резервом, его наносят на те места бумаги, которые должны оставаться более светлыми. И, конечно, желательно познакомиться с техниками работы с резервами, чтобы нарисовать красивый пейзаж с туманом, дымкой или паром.

В настоящее время художники мало используют уникальные свойства бумаги с памятью, совершенно незаслуженно. В продаже бумага с памятью встречается редко, в специализированном магазине Вам подскажут, обладает бумага памятью или нет, это легко проверить на образце, обычно при нанесении кистью туши на образец бумаги с памятью остается водный ореол вокруг туши, а последующий мазок кисти сне перекрывает предыдущий.
Свойства «памяти» иногда присутствуют в бумаге с тонкими серебристыми вкраплениями.

штормовая погода

Немного о сикиси

Сикиси – рисовая бумага на картоне, обрамление — имеет золотистый узкий кант. Сикиси используют в миниатюрной живописи, как монохромной, так и цветной. Бумага в сикиси также обладают различной степенью впитываемости, бывает нескольких оттенков: кипельно белый, нежный — слоновой кости, а также красный с золотистыми вкраплениями. Размеры Сикиси также бывают различными. Готовую работу можно вставить в специальную готовую рамочку, отделанную шелком или оформить в рамочку под стекло с паспарту. Обратите внимание, сикиси боится влаги, долго стоять без оформления просто на полочке – не желательно, картина выгибается, впитывая влагу помещения. Лучше все же оформить готовую работу в раму.

Многовековые традиции японской и китайской живописи, кисти, тушь и особенно бумага позволяют создавать уникальные неповторимые работы. Даже, если Вы только начали свой путь мастерства и овладения восточной живописью, Вы проникнетесь уважением к техникам и будете с радостью познавать новые безграничные возможности, технические приемы старых и современных мастеров!

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа первая.

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа вторая.

2018-09-25T14:49:38+00:00 25.09.2018|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий