//Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа первая

Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа первая

Рисовая, хлопковая, тонированная, с вкраплениями растительных волокон, с золотой и серебряной крошкой. Бумага обладает различной степенью впитываемости. Бумага с памятью и без. Бумага для каллиграфии и каллиграфических надписей. Бумага для каллиграфии и живописи «Веер». А также различные формы – золотые и серебряные для живописи. А еще бумага имеет различные оттенки белый, не яркий белый, античный, глубокий античный.

Многовековые традиции изготовления бумаги, ручная работа, сегодня дают возможность проникнуть в таинственный мир восточной живописи и каллиграфии. Благоговейное чувство овладевает художником, когда он прикасается к листу бумаги, представляя, какой рисунок будет выполнен.

Бумага отличается свойствами впитывать тушь, в зависимости от этих свойств бумаги получается желаемый рисунок. Свойства бумаги можно использовать в создании задуманного образа.

Мы будем рассказывать о различных видах бумаги, останавливаясь на наиболее выигрышных ее качествах.

Бумага, не впитывающая влагу

Для гунби и могуфа (бесконтурный гунби) используют бумагу, не впитывающую влагу, со специальной обработкой – «Крылья Цикады» и «Покров Цикады», «Фарфоровые листы».

Бумага «Крылья цикады» 48см х 48см

На сайте Магазина «Две Империи» представлены несколько размеров «Крылья Цикады».

Бумага для гунби «Покров цикады»

Данный вид бумаги выдерживает многослойную работу тушью и минеральными красками, позволяет провести тонкий нитевидный изящный контур. Иногда опытный художник обрабатывает данный вид бумаги дополнительно квасцами. Для могуфа и Се-И великолепно подходит бумага «Фарфоровые листы», она плохо впитывает влагу, обработана квасцами, не позволяет рисунку растекаться.

Бумага «Фарфоровые листы», для могуфа и сяо-сеи

Для гунби различные готовые формы; «Веер», «Круг», «Яблоко» различных оттенков: золото, платина, серебро в широком ассортименте представлены в магазине «Две империи». Уникальный круглый веер из шелка также предназначен для работ в технике «гунби»

Веер для росписи

Бумага средней впитываемости

Бумага средней впитываемости, для пейзажа, работ стилей Се-И и Суми-е, позволяет провести красивую линию, работать с кистью в различных направлениях. Бумага подходит для работы начинающих и опытных художников. Об этой бумаге мы расскажем позже, поскольку здесь представлен очень широкий ассортимент, в число которого входит бумага с красивой фактурой и различными растительными вкраплениями.

Особое внимание, из линейки «бумага со средней впитываемостью», заслуживает бумага «Нефритовые страницы». Она подходит для работы, как начинающих, так и для опытных художников. При работе с ней нужно помнить о том, сколько влаги на кисти. Если на кисти много влаги, она оставит красивое пятно, но тонкий полусухой кончик кисти даст красивую линию. Также на ней можно выполнять рисунок кистью, на которой набраны несколько оттенков туши или минеральной краски. Пейзажи, Се-И, Суми-е. Бумага имеет белый оттенок и красивую мягкую фактуру.

бумага Нефритовые страницы сухая
бумага «Нефритовые страницы» сухая

Бумага для живописи и каллиграфии «Нефритовые страницы» (№04) Средне впитывающая

бумага Нефритовые страницы влажная
бумага «Нефритовые страницы» влажная

Также к линейке «бумага средней впитываемости» относится «Хлопковая».
Многогранная бумага, с неограниченными возможностями. Раскрывает красоту туши в полной мере. По свойствам отображения замысла художника, близка к известной у профессионалов «Васи». На хлопковой бумаге очень приятно работать, как по сухому полотну, так и по влажному. Если остановить кисть с тушью, бумага начинает впитывать тушь, придавая растекам красивый веерный вид. Бумага поддается многократной работе во влажном виде. Именно на ней можно выполнить неповторимые портреты животных, позволяет выполнить красивую работу сухой кистью.

Хлопковая бумага сухая
Хлопковая бумага сухая

Хлопковая бумага влажная
Хлопковая бумага влажная

При сочетании различных техник, работа даже у начинающего художника получается очень выигрышной. После того, как работа закончена и выполнена накатка, бумага как бы «выпрямляется», представляет собой плотную красивую фактуру, ворсинки из хлопка погружаются вглубь бумаги, лишь в некоторых местах напоминая о себе. Очень благородная бумага с красивым белым оттенком, придавая туши контрастность.

Хлопковая бумага для пейзажа и людей (№16) Средне впитывающая.

Есть еще некоторые тонкости в работе с пейзажем, какое пятно остается на бумаге, можно проверить в нижнем углу прикасанием влажной кистью.

С какой стороны рисовать – с шероховатой или гладкой?

Разные художники имеют свои предпочтения. В работе с хлопковой бумагой, если Вам не очень хочется, чтобы все волокна были видны после накатки, лучше рисовать с более гладкой стороны. Если рисовать на шероховатой стороне, тушь больше растекается и больше впитывается.

***

Мы продолжим рассказ о бумаге, познакомим с другими видами бумаги, расскажем о бумаге «с памятью», бумаге хорошей впитываемости, расскажем о бумаге с фактурой и, конечно, тонированной бумаге. Дадим рекомендации, как работать с различными видами бумаги!

2018-06-25T15:36:17+00:00 25.06.2018|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий