«Шанхайский блюз хлопчатобумажной фабрики» — это наводящий на размышления документальный фильм о возрождении дремлющей древней музыкальной культуры.
В начале 1980 — х годов Китай только начинал выходить из репрессивной культурной революции, которая почти уничтожила многие китайские классические и народные музыкальные традиции-традиции трехтысячелетней давности. Осторожно появлялись музыканты, певцы, композиторы и дирижеры, возвращавшиеся из изгнания и начинавшие возрождать часть подавленной музыки, и все это под бдительным присмотром подозрительных правительственных чиновников.
В этот момент возрождения пришел режиссер Джереми Марре, стремившийся запечатлеть истинные музыкальные традиции Китая. Постоянно борясь за то, чтобы избежать скучных «официальных» музыкальных ансамблей, он ездил в Шанхай, Пекин и исламский, далекий северо-западный регион Синьцзянь.
В Пекине он смог снять фильм «Хочу Вэнь Гуана», одного из менее чем 100 китайцев, которые все еще могут играть на гуцине, древнем инструменте, похожем на цитру, в волнующем, страстном исполнении.
Позже он встречает Мо Чжуна, даосского священника и барабанщика храма, чьи руки были сломаны во время культурной революции, чтобы помешать ему играть, а также молодого мастера пипы, традиционной лютни, которому удалось блестяще выступить, несмотря на условия, которые мешают ему практиковаться.
На исламском северо-западе встречается совсем другой Китай, Китай, где музыка и танцы все еще свободно процветают, как это было запечатлено здесь во время дикого свадебного торжества.
Оставить комментарий