Главная : Статьи : Человек взял кусочек угля

Человек взял кусочек угля

Человек взял кусочек угля и провел линию. Потом ещё провел линий. Получившийся на стене рисунок разом выразил образ, о котором думал человек.

Мысль стала материальной, но не буквально, как топор или копьё, а переносно, абстрактно – рисунок на поверхности стены или белой кости стал означать часть мысли человека. Рисунок стал выразителем смысла, рисунок стал словом. Кусок черного угля, в общем-то – мусор, посредством возможности им рисовать и писать обрел свой практический смысл.

Когда родился язык рисунка и живописи? Очевидно вместе с самим языком, посредством которого люди обменивались информацией друг с другом. Мы помогаем себе жестами рук, если смысл не доходит до собеседника. Мы пишем письмо на бумаге, когда всё сразу не скажешь, а сказать надо, распечатываем лист на принтере, чтобы у другого человека было время прочесть текст с листа, вдуматься в него, вчитаться.

Сложные мысли просто необходимо записывать, зарисовывать, создавать иконические образы – в противном случае сложность мысли не будет усвоена другими людьми. Для того, чтобы понять смысл требуется время. Время жизни текста в уме человека.

Макулатура появилась тогда, когда текст потерял свою изобразительную выразительность, утратил эстетическую привлекательность. Текст превратился в набор печатных знаков, в море вышколенных, безэмоциональных, ровных печатных знаков. Каллиграф возвращает такому лишенному образной выразительности шрифту его эстетическую притягательность, его природную выразительность.

Именно этой шрифтовой каллиграфией и занимаются уличные граффитчики. Граффити-рисовальщики возвращают мысли, выраженной посредством текста, её первоначальную силу высказанного представления о предмете – силу мыслеообраза.

Художественная каллиграфия никогда не теряла свою прямую связь с мысленным представлением о явлении или о предмете. Каллиграфия всегда живет в средоточие языка. Почерк – это осиное гнездо, содержащее в себе мириады слов, которые мы направляем куда следует.

Неспроста заявления о приёме на работу и об увольнении принято писать от руки. Характер каждого пишущего человека, основанный на его письменно-двигательном навыке, с помощью которого человек выполняет условные графические знаки – эта система движений личного почерка оказывается важнее самой информации, записываемой человеком. Личностный характер почерка – каллиграфии определяет важность документа. Подпись.

Личная подпись в финале документа заставит читать множество выше отпечатанного на компьютере текста. Каллиграфия есть не только чистописание. Каллиграфия – отпечаток пальца для графолога, слепок души человека для другого каллиграфа.

С уважением, Антон Агеев.

 


каллиграфияЧеловек взял кусочек угляЧеловек взял кусочек угляЧеловек взял кусочек угляЧеловек взял кусочек угляЧеловек взял кусочек угляЧеловек взял кусочек угляЧеловек взял кусочек угляЧеловек взял кусочек угля

 


 

Записаться на курс японской каллиграфии к Антону Агееву >>>


< к списку статей

телефон и e-mail КЛУБА:

8 903 774-67-01

info@dveimperii.ru

телефон МАГАЗИНА:

Москва: 8 910 471-93-71
РФ: 8 800 707-67-75

Новинки и спецпредложения:

Перейти в магазин →
телефон и e-mail КЛУБА:

8 (903) 774-67-01

info@dveimperii.ru

телефон МАГАЗИНА:

8 (910) 471-93-71