Главная : Японская живопись

Японская живопись

Луна или утренний снег...

Любуясь прекрасным, я жил, как хотел.

Вот так и кончаю год.

Мацуо Басё

Традиционная культура Японии — одна из самых утончённых в мире. Японцы умеют видеть печальную красоту осенних листьев клёна момидзи, слышать стрёкот цикад и кузнечиков знойной июльской ночью, восхищаться хрупкостью нежных весенних цветов сакуры. В то же время дух японской культуры непреклонен, как изогнутая катана, как сама гора Фудзи.

Клуб восточной культуры "Две империи" начинает знакомить своих посетителей с миром не только китайской, но и японской культуры. Мы приглашаем на занятия японской живописью, уроки японской музыки, на вечера традиционной японской музыки, уроки оригами.

Японская живопись – один из древнейших и утонченных видов искусства. История этого неподражаемого стиля уходит корнями в IVвек, когда введение письменности и иероглифов только зарождалось. С тех пор японская живопись стремительно развивалась, разбавляя себя все новыми уникальными жанрами. В основе ее неповторимости лежит гармоничное смешение трех ключевых направлений – китайского, японского и европейского. Впитав в себя лучшие грани трех самобытных культур, художественное искусство Японии выразилось в отдельном и неповторимом образе. Для него характерно акцентирование природы, как божественного источника всего сущего, а также скрупулезная детализация сцен обыденной жизни.

Развитие японской живописи проходило поэтапно. На сегодняшний день выделяют несколько периодов:

  • Ямато (Кофун);
  • Нара;
  • Хэйан;
  • Муромачи (Камакура);
  • Адзути-Момояма;
  • Мэйдзи.

Период Ямато (Кофун)

Эпоха названа в честь правящего племени Ямато. Благодаря возведению в честь правителей курганов «кофун», этому периоду иногда дают название, созвучное курганам. В это время укореняется китайская письменность, внедряется буддизм и популяризируется китайский уклад государственности. Все это прямым образом отражается на живописи и литературе Японии. Характерной чертой эпохи является подробное изображение пейзажей в мельчайших деталях. Особенно уникально то, что современные художники описывали природу не с натуры, а по красочным поэтическим зарисовкам. Это придавало картинам особенный сказочный шарм.

Период Нара

Расцвет буддизма и строительство пагод напрямую отразилось и в искусстве. Следующим этапом становления японской живописи стало религиозное направление. В это время активно развивалась скульптура и возводились статуи всевозможных божеств. Живопись же служила лишь украшением для стен новых храмов. На сегодняшний день в хранилище Шосоин сохранено целое собрание картин эпохи Нара. В основном они написаны анонимными художниками и включают в себя сцены из жизни Будды.

Период Хэйан

Эта фаза характеризуется особенным шиком жилищ правителей. В Японии появляются каркасные строения со множеством перегородок и подвижных ширм, обтянутых тонкой светлой бумагой. Наряду с засильем китайских иероглифов, в письменность вводится слоговое японское письмо «кана». Все это находит отображение в искусстве. Но уже все чаще новые книги иллюстрируются не заимствованными у Китая образами, а национальными сюжетами из японской литературы. Книги создавались в форме красочных свитков с текстами и рисунками. В домах влиятельной аристократии художники расписывали яркими пейзажами занавески и раздвижные ширмы. Так родился стиль« ямато-э», который являл собой самостоятельный и не похожий на китайский жанр, изображающий полное единение природы с человеком.

Период Муромачи (Асикага)

После 50-летних войн и раздоров японской знати к власти приходит сегун семьи Асикага. В квартале Муромачи столицы Киото он строит свои дворцы. Поэтому этот период называют или Асикага, или Муромачи. Страна была практически разорена, в народе царил хаос и голод. Это было не лучшее время для развития японской живописи. Однако именно в этом промежутке появляется самое неповторимое и характерное только для Японии течение – монохромные художественные картины, нарисованные тушью. «Экономность» мазков и линий выглядит философской недосказанностью авторов, которая позволяет зрителю дорисовывать идею в своем воображении. Жанр этого искусства назывался «суми-э». В эту же эпоху зарождается искусство гравюры на дереве «укиё-э». На гравюрах изображают сцены из жизни гейш, природу и сюжеты из театров кабуки.

Период Адзути-Момояма

В отличие от предыдущей фазы развития, японская живопись в период Адзути-Момояма представляет собой яркое и полихромное искусство. Название происходит от двух замков: Азути, возведенного в префектуре Сига, и Момояма, построенного в Киото. Этой эпохе характерно обильное использование в картинах фольги из серебра и золота. Дзен-буддийская направленность сюжетов постепенно сменялась более легкой и светской тематикой. Особенно популярными были сюжеты чайных церемоний.

Период Мэйдзи

Это эпоха глобальных перемен не только в японской живописи, но и во всей стране в целом. После императорских преобразований и реформ политического уклада Япония перестает быть изолированной страной. Начинается активная европеизация ее культуры. Появляются новые художественные техники, впитавшие в себя характер европейских школ импрессионизма. В новом направлении развивается скульптура и гравюра.


 

Запись: +7 (903) 774-67-01, info@dveimperii.ru

 

Клуб «Две империи»
Россиягород Москва, Новая площадь 12с5
вход в арку справа от храма, в глубине двора дом с табличкой "Новая площадь 12, строение 5", средняя дверь, 2 этаж
+7 (903) 774-67-01
http://dveimperii.ru
Проезд: метро «Лубянка», «Китай-Город», «Площадь Революции»

 (схема проезда)



телефон и e-mail КЛУБА:

8 (903) 774-67-01

info@dveimperii.ru

телефон МАГАЗИНА:

8 (915) 088-13-10

Новинки и спецпредложения:

Перейти в магазин →
телефон и e-mail КЛУБА:

8 (903) 774-67-01

info@dveimperii.ru

телефон МАГАЗИНА:

8 (915) 088-13-10