Ёга (Yōga, 洋 画, буквально «живопись в западном стиле») — это стиль картин японских художников, выполненный в соответствии с европейскими традиционными стилями, техниками и материалами. Термин был придуман в период Мэйдзи , чтобы отличать такие работы от традиционных японских картин или Нихонга (日本 画).
Европейская живопись появилась в Японии в конце периода Муромати вместе с христианскими миссионерами. Ранние религиозные работы японских художников подражающих произведениям миссионеров, могут считаться одними из самых ранних форм Йога. Тем не менее, политика национального уединения, введенная Такугава Бакуфу (последнее феодальное японское военное правительство в период Эдо), фактически положила конец влиянию западного искусства на японскую живопись, за исключением использования такого приема как перспектива.
В 1855 году Токугава Бакуфу основал институт Баншо Ширабешо («Институт по изучению варварских книг»). Этот институт занимался переводом и изучением иностранных книг и публикаций. Так же в этом институте существовал отдел исследования западного искусства. Этот раздел возглавлял Каваками Тогай , чей помощник Такахаси Юичибыл учеником английского художника Чарльза Виргмана .
В 1876 году правительство Мэйдзи основало Кобу Бидзюцу Гакко (Техническое художественное училище) как первую в Японии специализированную художественную школу Ёга. Иностранные консультанты, такие как итальянский художник Антонио Фонтанези, были наняты правительством для обучения японских художников, таких как Асаи Чу, новейшим западным методам.
В 1880-х годах рост популярности и силы движения Нихонга привели к временному упадку Ёга. Училище Кобу Бидзюцу Гакко было вынужден закрыться в 1883 году, и когда в 1887 году был основан Токийский Бидзюцу Гакко (предшественник Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки), то там преподавались только предметы Нихонга.
Однако в 1889 году художниками Ёга было создано Мэйдзи Биджутсукай (Общество Изобразительных Искусств Мэйдзи), а в 1893 году возвращение Куроды Сейки из его учебы в Европе дало новый импульс жанру Ёга . С 1896 года в учебную программу Токио Бидзюцу Гакко был добавлен отдел Ёга, и с этого момента Ёга стала признанным компонентом японской живописи.
С тех пор Ёга и Нихонга стали двумя главными подразделениями современной японской живописи. Это разделение отражается в образовании, проведении выставок и идентификации художников. Тем не менее, во многих случаях художники Нихонга также используют реалистичные западные методы живописи, такие как перспектива и затенение. Из-за такого смешения техник в последние годы становится все труднее проводить четкое разделение в методах или материалах между Нихонга и Ёга. Хотя Нихонга и образует особую категорию в рамках ежегодных японских выставок Ниттэн.
Ведущая художественная выставка в Японии (яп. 日本美術展覧会Nihon bijutsu tenrankai), или сокращённо «Ниттэн».
Как юридическое лицо, она имеет статус специальной независимой организации под эгидой Агентства по делам культуры . Ее штаб-квартира находится в парке Уэно, Токио.
Ёга в широком смысле этого слова охватывает масляную живопись, акварели, пастель, наброски чернилами, литографию, травление и другие методы, разработанные в европейской культуре. Тем не менее, в более ограниченном смысле, Ёга иногда используется специально для обозначения масляной живописи.
Многие считают, что Такахаси является первым настоящим художником Ёга. Такахаси Юичи очень разноплановый художник, среди его работ присутствуют классические виртуозно выполненные портреты, натюрморты, удивительные пейзажи и портреты кошек.
Ряд работ Асаи были признаны Агентством Японии по культуре важными культурными ценностями.
Оставить комментарий