//В царстве ада или жуткая красота Фуюко Мацуи

В царстве ада или жуткая красота Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи — японская художница, родилась 20 января 1974 года в богатой и знатной семье. Получила степень доктора философии в Токийском университете искусств и музыки (Tokyo National University of Fine Arts and Music), при чем по окончанию была награждена как лучший выпускник Токийского университета искусств.

Студия художницы находится в Токио, в десяти минутах езды от Токийского университета искусств, на улице окруженной магазинами, кафешками, барами, ресторанами. Это типичные район Токио, сохраняющий чувство сильное общности, наполненный теплом людей, которые тут обитают.

Фуюко Мацуи

Помещение, состоящее из двух комнат, в котором живет и творит Фуюко, находится на втором этаже старинного четырехэтажного здания, первый этаж которого представляет собой церковь, хотя на самом деле она больше напоминает офис. Одна комната одна — ее рабочее пространство, а другая, как она ее называет, «место для созерцания», в которой находятся диван и шкаф, а также большое количество картин на стенах среди которых есть фотографии анатомических моделей из Болонского музея сравнительной анатомии и фото органов, снятые с видео вскрытия.

В студии множество материалов, используемых в традиционной японской живописи – минеральные пигменты, шелк, кисти разного размера, на полу незаконченные работы.

Фуюко Мацуи

Сначала Мацуи изучала масляную живопись, но после, вдохновленная работами японского художника Хасегавы Тоухаку, стала работать в жанре нихонга (японская живопись). Ее произведениям характерно изображение некоторых сверхъестественных объектов, существ, духов, она рисует ужасы и кошмары японской мифологии и истории. Так же в ее работах можно выделить три наиболее важные темы — боль, безумие и смерть и передает она такие мучительные понятия через очень женственные образы.

«Мне не нравится сладкое и милое искусство»

Может показаться странным, что художница находит своеобразную прелесть в непостижимости смерти, но если принять во внимание то, что в японской культуре не принято относиться к смерти и потусторонним силам как к чему-то пугающему, то ее работы видятся под другим углом восприятия.

Фуюко Мацуи

На Мацуи оказали особое влияние те, кто изображал царство Ада в Буддизме, где после определенного срока искупления негативная карма очищается, и существа могут перерождаться в высших мирах.

Фуюко Мацуи

«Японское искусство сегодня приторное, но если в древние века оно было страшнее и призрачнее, то я хочу вернуть это ощущение в своем творчестве»

Мацуи говорит, что на своих полотнах изображает только женщин, цветы и животных, ее работы субъективны и главная цель ее работ — передать сами ощущения, каково это — быть женщиной и все они объединены причудливыми образами смерти и боли. Она может создавать только то, что понимает: “мужчины недостаточно знакомы мне, и я не могу изобразить их с каким-либо чувством реальности». Несмотря на довольно привлекательную внешность, она никогда не была замужем и детей у нее нет.

«В каком-то смысле я делаю то, что зритель хотел бы сделать сам. Это похоже на то, как некоторые люди думают о том, чтобы прыгнуть под поезд. В своем творчестве я на самом деле прыгаю под поезд. Это шок — я делаю это для вас».

В своей докторской диссертации, озаглавленной «Неизбежное пробуждение к боли, через визуальное восприятие и сенсорные нервы», она отмечает, что художник сталкивается с нежелательными, но неизбежными реалиями существования, от которых мы обычно отворачиваем глаза.

«Я хочу добиться от зрителя чувство сострадания, чтобы зритель переживал вместе со мной».

В 2014 году имя Фуюко Мацуи появилось в списке «100 самых влиятельных людей Японии» по версии издательства книг и журналов Nikkei Business Publications широко известной как Nikkei BP.

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

Фуюко Мацуи

ПРОДОЛЖЕНИЕ …

2020-04-23T15:37:44+03:00 18.06.2018|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий