//Тушь, секреты и полезные мелочи

Тушь, секреты и полезные мелочи

Черная тушь и ее оттенки

Мы уже рассказывали про тушь, про то, что тушь имеет множество характеристик и качеств, оттенков, концентрацию, ее возможность взаимодействия с бумагой, и, конечно, о том, что от качества туши зависит успех в отображении замысла художника или каллиграфа.

Даже черная тушь иметь несколько тончайших оттенков: черная черная, черная коричневая и черная голубая. У художника с опытом рисования, в ассортименте всегда есть несколько видов оттенков туши. Различие рисунка, выполненного черной черной, черной коричневой и и черной голубой тушью очевидно. Если попробовать использовать два оттенка туши в работе, это вызовет диссонанс, работу можно считать испорченной.

Работа выполнена черной черной тушью
Работа выполнена черной черной тушью

Выполненный черной голубой тушью, после высыхания, рисунок имеет более легкий, немного холодный, благородный оттенок с легкой дымкой.

Работа выполнена черной голубой тушью
Работа выполнена черной голубой тушью

Если Вы работаете с цветом, лучше использовать черную тушь, которая изящно оттенит богатство красок и оттенков. Монохромный рисунок, выполненный черной коричневой тушью имеет едва уловимый тепловатый оттенок. Работа, выполненная черной коричневой тушью, имеет бархатистый оттенок, с неким налетом «древности».

Работа выполнена черной коричневой тушью
Работа выполнена черной коричневой тушью

Рисунок черной голубой тушью лучше выполнять на белой бумаге, изображение будет более глубоким. В то время как черной и черной коричневой тушью рисунок можно выполнять на бумаге, имеющей оттенки – античный, кремовый…

Жидкая и сухая тушь

Есть еще несколько секретов, касающихся черной туши. Жидкая тушь (готовый раствор во флаконе) и сухая тушь (в брикетах). Многие художники используют готовую жидкую тушь, но до чего хорош рисунок выполненный тушью, которую Вы растираете в тушечнице. Иногда нам сложно уловить какое количество воды добавить в жидкий раствор туши, чтобы после высыхания получить необходимую тональность рисунка.
При выполнении рисунка сухой тушью получить желаемый оттенок лучше. Секрет в том, что мельчайшие гранулы туши после растирания при небольшом количестве воды дают возможность выполнить рисунок с более насыщенной линией и получить необходимые оттенки. Взаимодействие бумаги с растертой в тушечнице сухой тушью сродни сокровенному диалогу и танцу. Тушь спрашивает разрешения проникнуть вглубь текстуры бумаги, а бумага, после некоторого раздумья, позволяет остановится туши в определенном слое.
Когда растираешь сухую тушь, вдыхаешь тончайший аромат свежей туши, это таинство, ритуал, подготовка к рисунку.

Мы уже рассказывали ранее, в наших статьях о бумаге, о необходимости правильного выбора бумаги для задуманного рисунка, бумага обладает различной степенью впитываемости, имеет память или не имеет память.
При работе с цветными вкраплениями в бумагу – листочками или лепестками, следует учесть гамму, используемую в рисунке, чтобы рисунок бумаги сочетался с тем, что Вы планируете нарисовать. Помните, фактура, внесенная в бумагу, вызывает на себя внимание, поэтому работа с такой бумагой должна быть тщательно продумана.

Маленькие секреты, резервы

Мы рассказывали о том, что в современной технике работы с тушью применяются различные технические приемы, работа с резервами. Резерв – работа с желатином, Никавой или Доса, эти резервы наносятся на бумагу на те участки рисунка, на которых желательно убрать свойства памяти или которые не позволят проникнуть туши в бумагу.
Также к резервам относится такое средство, которое именуется «Ван По» — «волшебный порошок» (японская живопись) раствор «волшебного порошка» блокирует проникновение туши в бумагу и позволяет создать интересные эффекты на бумаге. Работать с этим порошком нужно аккуратно и помнить, что именно в том, месте, где был применен этот резерв, бумага останется белой. Будь то точка или тоненькая линия.

Работа выполнена с применением резерва Ван По
Работа выполнена с применением резерва «Ван По»

Полезные мелочи

Полезные мелочи, которые необходимы для работы тушью, кистью и минеральными красками:
-Коврик, выбирайте размер коврика, который соответствует Вашим пристрастиям к формату рисунка.
-Тушечница – камень для растирки туши, чернильный камень. Необходима для работы с брусочком сухой туши. Вы можете любую из предложенных. Обратите внимание, тушечницу желательно держать чистой, растертую тушь не храним, если остановились и решили продолжить работу завтра.

-Палитра – жизненно необходима для смешивания красок или различных оттенков туши с водой. Особенно ценная она для тех, кто рисует с детьми. Детям очень нравится палитра в виде ромашки. Готовим необходимые цвета для выполнения рисунка в палитре, что облегчает задачу детям во время рисования.

-Подставка для кисти! В работе мы, как правило, используем несколько кистей, поставка позволяет не отвлекаться от рисунка, а кисти готовы для продолжения рисунка.
— Губка для кистей, предназначена для впитывания лишней влаги из кисти. Мы используем в основном салфетки для снятия лишней влаги для кисти, возможно, губка – прекрасная альтернатива .

2020-06-30T21:36:50+03:00 09.11.2018|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий