Черная тушь и ее оттенки
Мы уже рассказывали про тушь, про то, что тушь имеет множество характеристик и качеств, оттенков, концентрацию, ее возможность взаимодействия с бумагой, и, конечно, о том, что от качества туши зависит успех в отображении замысла художника или каллиграфа.
Даже черная тушь иметь несколько тончайших оттенков: черная черная, черная коричневая и черная голубая. У художника с опытом рисования, в ассортименте всегда есть несколько видов оттенков туши. Различие рисунка, выполненного черной черной, черной коричневой и и черной голубой тушью очевидно. Если попробовать использовать два оттенка туши в работе, это вызовет диссонанс, работу можно считать испорченной.
Работа выполнена черной черной тушью
Выполненный черной голубой тушью, после высыхания, рисунок имеет более легкий, немного холодный, благородный оттенок с легкой дымкой.
Работа выполнена черной голубой тушью
Если Вы работаете с цветом, лучше использовать черную тушь, которая изящно оттенит богатство красок и оттенков. Монохромный рисунок, выполненный черной коричневой тушью имеет едва уловимый тепловатый оттенок. Работа, выполненная черной коричневой тушью, имеет бархатистый оттенок, с неким налетом «древности».
Работа выполнена черной коричневой тушью
Рисунок черной голубой тушью лучше выполнять на белой бумаге, изображение будет более глубоким. В то время как черной и черной коричневой тушью рисунок можно выполнять на бумаге, имеющей оттенки – античный, кремовый…
Жидкая и сухая тушь
Есть еще несколько секретов, касающихся черной туши. Жидкая тушь (готовый раствор во флаконе) и сухая тушь (в брикетах). Многие художники используют готовую жидкую тушь, но до чего хорош рисунок выполненный тушью, которую Вы растираете в тушечнице. Иногда нам сложно уловить какое количество воды добавить в жидкий раствор туши, чтобы после высыхания получить необходимую тональность рисунка.
При выполнении рисунка сухой тушью получить желаемый оттенок лучше. Секрет в том, что мельчайшие гранулы туши после растирания при небольшом количестве воды дают возможность выполнить рисунок с более насыщенной линией и получить необходимые оттенки. Взаимодействие бумаги с растертой в тушечнице сухой тушью сродни сокровенному диалогу и танцу. Тушь спрашивает разрешения проникнуть вглубь текстуры бумаги, а бумага, после некоторого раздумья, позволяет остановится туши в определенном слое.
Когда растираешь сухую тушь, вдыхаешь тончайший аромат свежей туши, это таинство, ритуал, подготовка к рисунку.
Мы уже рассказывали ранее, в наших статьях о бумаге, о необходимости правильного выбора бумаги для задуманного рисунка, бумага обладает различной степенью впитываемости, имеет память или не имеет память.
При работе с цветными вкраплениями в бумагу – листочками или лепестками, следует учесть гамму, используемую в рисунке, чтобы рисунок бумаги сочетался с тем, что Вы планируете нарисовать. Помните, фактура, внесенная в бумагу, вызывает на себя внимание, поэтому работа с такой бумагой должна быть тщательно продумана.
Маленькие секреты, резервы
Мы рассказывали о том, что в современной технике работы с тушью применяются различные технические приемы, работа с резервами. Резерв – работа с желатином, Никавой или Доса, эти резервы наносятся на бумагу на те участки рисунка, на которых желательно убрать свойства памяти или которые не позволят проникнуть туши в бумагу.
Также к резервам относится такое средство, которое именуется «Ван По» — «волшебный порошок» (японская живопись) раствор «волшебного порошка» блокирует проникновение туши в бумагу и позволяет создать интересные эффекты на бумаге. Работать с этим порошком нужно аккуратно и помнить, что именно в том, месте, где был применен этот резерв, бумага останется белой. Будь то точка или тоненькая линия.
Работа выполнена с применением резерва «Ван По»
Полезные мелочи
Полезные мелочи, которые необходимы для работы тушью, кистью и минеральными красками:
-Коврик, выбирайте размер коврика, который соответствует Вашим пристрастиям к формату рисунка.
-Тушечница – камень для растирки туши, чернильный камень. Необходима для работы с брусочком сухой туши. Вы можете любую из предложенных. Обратите внимание, тушечницу желательно держать чистой, растертую тушь не храним, если остановились и решили продолжить работу завтра.
-Палитра – жизненно необходима для смешивания красок или различных оттенков туши с водой. Особенно ценная она для тех, кто рисует с детьми. Детям очень нравится палитра в виде ромашки. Готовим необходимые цвета для выполнения рисунка в палитре, что облегчает задачу детям во время рисования.
-Подставка для кисти! В работе мы, как правило, используем несколько кистей, поставка позволяет не отвлекаться от рисунка, а кисти готовы для продолжения рисунка.
— Губка для кистей, предназначена для впитывания лишней влаги из кисти. Мы используем в основном салфетки для снятия лишней влаги для кисти, возможно, губка – прекрасная альтернатива .
Оставить комментарий