Третья по счету, но не по важности драгоценность просвещенного человека – тушь – брусочки насыщено черного цвета. Наносимая на бумагу тушь, застывает, представляя нашему взору мысли художника. От качества туши зависит выразительность работы, поэтому и к выбору её подходят очень тщательно.
Тушь для китайской живописи и каллиграфии это не жидкая тушь в небольших баночках, к которой привыкли мы, она твердая и производится в брусочках. Изначально тушь для традиционной китайской живописи изготавливали из сосны. Позже к туши стали добавлять желатин и мускус. Готовой смеси придавали продолговатую прямоугольную или круглую форму. Такие брусочки имели приятный запах.
Так готовят сажу с древних времен. Для этого под специальными чашами сжигали древесину сосны. Важно было добиться, чтобы в результате получалось как можно больше сажи. Один мастер может одновременно управиться с десятью чашами.
Потом варят желатин из костей и кожи животных.
Смешивают желатин с сажей, что довольно не просто. Для равномерного смешивания желатин бьют специальным молотом.
Пока готовая смесь мягкая и податливая, ей придают нужную форму.
После того как заготовкам придали форму, их развешивают для просушки.
И в заключении на брусочках туши наносятся иероглифы золотой краской. Самая хорошая тушь производится в провинции ANHUI. Такая тушь легкая, без различных не нужных примесей, имеет приятный запах, твердая и замечательно держится на бумаге.
Оставить комментарий