Сюй Бэйхун известный китайский художник и педагог (1895-1953). Один из первых признанных мастеров, который объединил традиционную китайскую живопись и европейское искусство. Его называют отцом современной китайской живописи.
Родился Сюй Бейхун в бедной семье художника и поэта Сюй Дачжана, который начал обучение своего сына живописи и каллиграфии с самого раннего детства. В детстве Сюй Бейхун любил копировать иллюстрации из знаменитого трактата «Слово о живописи из сада с горчичное зерно».
В возрасте 17 лет Сюй Бейхун поехал в Шанхай, самый развитый город в то время, где и продал первые свои картины. Немного позже он переехал жить в Шанхай, где продолжил свое обучение и жил на деньги, заработанные от продажи своих картин. Здесь он познакомился с масляной живописью, реалистичными картинами, реформистскими идеями.
Сюй Бэйхун «Древняя сосна и можжевельник на западных холмах» — 1918 г.
В 1917 году, получив грант для исследования искусства в Токио, Сюй Бейхун отправляется в Японию. По возвращению в Китай он был приглашен преподавать в Школу искусств Пекинского университета.
В 1919 году, при поддержке правительства, Сюй Бейхун отправился во Францию, для дальнейшего обучения в Париже, и был принят в Национальную школу изобразительных искусств в Париже, чтобы изучать картины маслом и эскизы. В начале своего пребывания в Европе он посетил Британский музей британского искусства, Национальную галерею, выставку Королевской академии и Художественный музей дворца Лувра во Франции и стал свидетелем большого количества выдающихся произведений эпохи Возрождения.
Сюй Бэйхун «Раб и лев» — 1924 г.
После четырех лет обучения за рубежом мастерство живописи Сюй Бэйхун достигло такого уровня, который был сопоставим с уровнем современного искусства в Европе. Его масляная живопись «Старушка» была отобрана для Французской национальной художественной выставки.
За время пребывания в Европе, Суй Бэйхун побывал в Германии, Бельгии, Швейцарии, Италии, где знакомился с произведениями великих европейских художников.
1928 году Сюй Бэйхун вернулся в Китай, где занял должность профессора кафедры живописи в Центральном университете в Нанкине, позже ему предложили пост декана Художественного факультета Пекинского университета. По его рекомендации профессором Нанкинского университета был назначен также мастер живописи и каллиграфии Ци Байши.
Сую Бэйхун успешно внедрял западные стили, техники, методы рисования в традиционную китайскую живопись. Он продемонстрировал два фундаментальных способа улучшения китайской живописи: «сосредоточение внимания на деятельности человека» и омолаживание традиции «обучения с натуры». Его творчество и обширное обучение предложили новое направление для китайских художников и искусствоведов. Он был первым, кто систематически включил высокоуровневые западные наброски из жизни и масляной живописи в учебные планы крупнейших китайских учреждений искусства.
Сюй Бэйхун «Пять сотен Тянь Хэна» — Картина маслом — 1930 г.
Сюй Бэйхун и его лошади
Любимой темой художника были лошади галопирующие, стоящие, пасущиеся, пьющие, идущие, лежащие, парящие и т.п. Картины с лошадьми стали своеобразной визитной карточкой мастера. Лошади умные и сильные животные, всегда ценились как в мирное время, так и во времена войн. В традиционной китайской живописи лошадь символизировала скорость, силу, напор, процветание, достижение задуманного.
Мастерски владея кистью, Сюй Бэйхун с помощью туши смог добиться ощущения движения всего несколькими мазками. Его великолепные лошади часто рассматриваются как отражение бесстрашного духа китайского народа в первой половине XX века, несмотря на большую социальную и политическую нестабильность.
Так же Сюй Бейхун был замечательным мастером в таких традиционных для китайской живописи жанрах как цветы, птицы, люди.
Наряду с более традиционной тушью Сюй также создавал масштабные картины маслом в европейском академическом стиле, на которых изображались классические эпические китайские сцены и портреты.
Сюй Бэйхун «Опусти свою плётку» — Холст, масло 1939 г. В 2008 году эта картина была продана за 7 млн €, установив тем самы новый рекорд стоимости для китайской живописи.
Оставить комментарий