Ся Гуй китайский художник династии Сун. Родился в провинции Чжэцзян. О его жизни известно очень мало, и сохранилось лишь немногим более 50 работ (свитков и альбомных листов), приписываемых Ся Гую, которые находятся в различных музейных и частных коллекциях, преимущественно в Китае, на Тайване и в Японии.
Во время правления императора Нинцзуна Ся служил в Императорской академии живописи (Yuhuayuan 廷 畫院) в Ханчжоу, заняв в один из высших академических постов — дай-чжао 待詔 («ожидающий императорских указаний»).
Старые документы описывают Ся как художника, который работал очень быстро и с большой легкостью. Он продолжил традицию Ли Тан, но вскоре он разработал личный стиль. еще более упростив прежний стиль композиции, чтобы добиться более быстрого, поразительного эффекта.
Ся Гуй и его современник Ма Юань были одними из самых влиятельных художников своего времени; у них было множество последователей, которых теперь называют принадлежащими к школе Ма-Ся, (馬夏), одну из самых важных в тот период.
Ся Гуй писал свои картины в монохромной и полихромной техниках, отдавая предпочтение нескольким сюжетным и композиционным схемам. Одну из приоритетных сюжетно-стилистических групп его пейзажной живописи составляют панорамные ландшафты на длинных горизонтальных свитках, лучшими образцами которых признаны картины «Двенадцать пейзажных видов» (Twelve Views of Landscape, 山水十二景, длина более 2 м, бумага, тушь, Галерея искусств Нельсона-Аткинса, г. Канзас-Сити) и «Ясные дали потоков и гор» (Pure and Remote View of Streams and Hills, 溪山清遠, 46,5х889,1 см, бумага, тушь, Национальный Дворцовый музей, г. Тайбэй).
Фрагменты картины «Ясные дали потоков и гор»:
Фрагменты картины «Двенадцать пейзажных видов»:
Оставить комментарий