Ма Юань (馬 遠, ок. 1160–65 — 1225) родился в провинции Шаньси в семье придворных живописцев. Был придворным художником династии Сун и членом Императорской академии. Работал в период правления императоров Гуанцзуна (ок. 1190-1194) и Нинцзуна (ок. 1195-1224).
Его работы, известные своими лаконичными монохромными пейзажами, наряду с работами Ся Гуй, легли в основу так называемой школы живописи Ма-Ся (馬夏) и считаются одними из лучших в тот период. Его работы вдохновили как китайских художников школы Чжэ, так и великих ранних японских художников Сюбуна Тэнсё и Сэссю Тойо.
Хотя Ма разноплановый художник, сегодня он известен прежде всего своими пейзажными свитками. В его ранних работах, как и у многих современников, ощущается вдохновение от творчества Ли Тана. Позже Ма разработал собственный стиль. Характерной чертой многих картин является так называемая «одноугловая» композиция, в которой реальные предметы картины выталкиваются в угол или сторону, оставляя другую часть картины более или менее пустой.
Помимо пейзажей, сохранившееся творчество Ма включает в себя множество различных видов работ. К ним относятся множество нежных цветочных картин, серия картин о воде и горах и т. д.
Популярность мастера Ма была настолько большой, что многочисленные художники подражали его стилю. Поэтому авторство многих картин Ма оспаривается.
Его кисти принадлежат картины «Полнолуние», «Одинокий рыбак на зимнем озере», «Дождливый день в горах» и другие.
Добрый день! Понятно, что статья переводилась с английского, но… Поскольку ваш клуб — сообщество японоведов и китаеведов, то желательно избегать неряшливости в переводах имён японских художников Сюбуна Тэнсё и Сэссю Тойо. Спасибо.
Алексей, спасибо за замечание 😊
Я не ожидал, что комментарий будет опубликован. Но надеялся, что ошибки будут исправлены 🙂 Произошло и то, и другое 🙂 Спасибо! Как говорили дзенские мастера, к серьёзным вещам нужно относиться легко, а к мелочам — со всей серьёзностью 🙂