Главная : Китайская живопись : Школа китайских резных печатей Никиты Струкова : Курс - Традиционная резьба печатей

Школа китайских резных печатей Никиты Струкова

В программу изучения китайских резных печатей входит:

Практические знания по инструментам, материалам, стилям и приемам резьбы.

Вы способны научиться создавать китайские печати в традиционных стилях
 из различных материалов, разбираться и подготавливать инструменты для 
них. 
Мы поможем понять принципы поиска и способы изучения используемых
 иероглифов. Далее вы сможете самостоятельно читать печати других
 мастеров.
 У вас есть шанс познакомиться с принципами композиции печатей, стилями
 различных мастеров. 
Мы покажем, как из печатей создаются самостоятельные работы и как 
печати используются в дополнении к живописи. 
Мы создадим уникальные печати для собственного использования.


Уже больше 13 лет я живу в Китае. Страна, которая затягивает своей 
историей и культурой.
 Я познакомился с китайскими печатями более 10 лет назад. Но тогда для
 меня это был просто  неизвестный и непонятный мир. Но на протяжении
 всего времени я оглядывался на них и открывал что-то новое. 
Имею образование ТКМ (Традиционная Китайская Медицина), позволяющее читать и понимать древние иероглифы, 
и, имея навыки резьбы, я начал все более плотно заглядываться в сторону
 этого изящного искусства.
 Я более десяти лет занимаюсь резьбой миниатюры, хедиао и нэцкэ, мои
 работы достаточно известны в узких кругах на территории Китая,
 периодически мои работы принимают участия в тематических выставках.
 Часто я получал заказы на печати от современных художников и 
коллекционеров. Постепенно знакомясь с целым культурным слоем.
 Сегодня, оглядываясь на свой путь, я понимаю, что если б в начале
 кто-нибудь объяснил мне все принципы искусства китайских печатей,
 мне-бы хватило этого увлечения на всю жизнь.
 Каждый день я нахожу новые работы, которые заставляют меня улыбаться,
подталкивают к изучению и дальнейшему поиску.

 



Курс - Традиционная резьба печатей

Тема: "Резьба печатей"

Преподаватель: Никита Струков

по воскресеньям в 13:00

Стоимость: 5000 рублей - абонемент на 4 занятия

Узнать подробнее >>>


Китайские резные печати. (Чжуань Ке)

На сегодня достаточно много написано про традиционную резьбу
китайских печатей с точки зрения истории и коммерции.
Про историю и использование различными чиновниками, более 3000 лет
печати сопровождали китайскую культуру. Каждый класс имел свой вид
печати и свое название для них. Императорской
(xi), чиновнической
(zhang) и обычной (yin) и т. д.
Продавцы восхваляют лаконичность печатей и каллиграфии, делая акцент
на материале из которого изготовлена печать. Современный мир китайских
печатей за пределами Китая очень  спорен.
Так, например, специалисты синологи способны отличить печати разных
временных промежутков, но не способны увидеть юмор или даже просто
прочитать печать. А увлекающиеся китайской живописью знают, как
выглядят рисунки Ци Байши, но неосведомлены,  что в первую очередь он
был резчиком печатей и имел свой неповторимый стиль, которому
подражают многие современные резчики.

Мне хочется приоткрыть для вас другую дверь в этот огромный мир
живого искусства, которое находится на одном уровне с китайской
традиционной живописью, каллиграфией и поэзией.


Печати на сегодня представляют интерес для художников, коллекционеров
живописи и, конечно, коллекционеров самих печатей. Печати настолько
многогранны! Они являются частью китайской традиционной живописи «гуо
хуа»: как личная печать-подпись автора на каждой работе, так и способ
передать внутреннюю тему работы ее настроение и ее смысл.       «Она как
иньская часть рисунка, статичная и незаметная, в противоположность
живой и подвижной работе кистью, стоит с боку или в углу картины,
намекая на глобальную суть труда и смысла вложенного в рисунок.» (Гу
Дин)

Коллекционеры китайской традиционной живописи на протяжении не одной
тысячи лет ставят собственную печать или печать своей коллекции на
краях работ других художников, создавая исторический провенанс этих
работ. Библиотекари в старину  отмечали печатью сохраненные книги. По
этим отметкам можно проследить за перемещением экземпляров от
коллекционера к коллекционеру.

Китайские печати сами являются предметом коллекционирования и
изучения. Так совершенная свобода в выборе текста и стиля написания на
печати создает множество тем коллекционирования. Одних увлекает
стилистика иероглифов, способность художников по резьбе печатей свить
время и стиль в единой точке, из старинных классических иероглифов
Чжуань создать новые, современные и  даже собственные иероглифы.
Превратив и без того нескончаемый мир китайской каллиграфии в еще
более обширный «театр танцующих символов»…
Но слова остаются словами, а иероглифика подразумевает символизм.
Каждый раз создавая печать, составляя иероглифы, художник подмечает
что-то новое, в зависимости от своего характера «играет» с ними.  Так
рождаются печати с множеством смыслов, печати- ребусы и печати
картины.
Но не только иероглифы наполняют мир печатей. Искусно владеющие
инструментом, способны создавать миниатюрные картины как в одной
конкретной печати, так и из серии печатей.

Коллекционеры, как внутри Китая, так и за его пределами, находят
каждый свое. Кто-то даже не смотрит на оттиск, а гоняется за самой
формой, искусной резьбой, декоративно украшающей  печать, или за  различными
материалами, использованными для ранее так необходимых повседневных
инструментов, коим являлась печать.

Множество каталогов коллекционеров, музейных собраний и частных
выставок каждый год находят новые темы, вокруг которых собираются
печати со всей китайской истории. Так печати, использованные одним
художником на всем протяжении его жизни, уже могут рассказать очень
многое и о его взглядах на жизнь, о его знакомствах, характере и
убеждениях.  Некоторые именитые творцы живописного искусства за свою
жизнь использовали сотни печатей, некоторые из которых обыгрывали их
имена, запечетляли места или даты, говорили о назначении работ или
просто сохраняли поэму или строчку ,побудившую к созданию новой
картины.
А работы резчиков печатей, которые прославили своих творцов, способны
передать историю жизни и ситуации того времени, на протяжении которого
они творили.

Но у нас мало кто увлекается китайскими печатями, многих пугает
обширность необходимых данных или сложность в понимании иероглифов.

Хотя я думаю, многие стоящие работы наших художников соотечественников
порой подталкивают к изучению их историй. Поиск внутренних тем и
скрытых смыслов чаще бывает гораздо сложнее. Ведь печать- это всего лишь
надпись для понимания простоты и лаконичности которой, иногда хватает
открытого словаря. Но, как говорится: «открыв одну книгу уже невозможно
остановиться».



телефон и e-mail КЛУБА:

8 903 774-67-01

info@dveimperii.ru

телефон МАГАЗИНА:

Москва: 8 910 471-93-71
РФ: 8 800 707-67-75

Новинки и спецпредложения:

Перейти в магазин →
телефон и e-mail КЛУБА:

8 (903) 774-67-01

info@dveimperii.ru

телефон МАГАЗИНА:

8 (910) 471-93-71