/Преподаватели
Преподаватели 2017-09-18T14:45:13+00:00

Светлана Плакасова

Директор клуба Две Империи,
художник, преподаватель Се-И

Узнать подробнее >>>

Запишитесь сейчас!

Юлия Наумова

Художник, преподаватель
Китайской живописи Се-И, Сяо Се-И,
Пейзажа и Гунби

Узнать подробнее >>>

Запишитесь сейчас!

Николай Мишуков

Художник, преподаватель
Китайской живописи Се-И

Узнать подробнее >>>

Запишитесь сейчас!

Елена Комягина

Художник, преподаватель
Японской живописи СУЙБОКУГА

Узнать подробнее >>>

Запишитесь сейчас!

Мария Маевская

Художник, преподаватель
Китайской живописи ГУНБИ

Узнать подробнее >>>

Запишитесь сейчас!

Наим Ламидов

Художник, преподаватель
живописи маслом

Узнать подробнее >>>

Запишитесь сейчас!

Антон Агеев

Художник, каллиграф, преподаватель японской каллиграфии

Узнать подробнее >>>

Запишитесь сейчас!

Художник, каллиграф Ван Донмэй

Ван Донмэй

художник, каллиграф

Ван Донмэй родом из провинции Хубей, псевдоним Сиен. Художник в стилях гунби, цветы и птицы, могуфа. Старший дядя Сиен достаточно знаменитый в Китае исследователь И (канона перемен) и каллиграф (художник цзи хуа). Сиен многому научилась у дяди. С детского возраста ей нравилось изучать «трактат гор и морей» и японские сказки про духов и демонов. Она сохранила в себе уверенность в том, что в нашем мире, действительно существуют эти создания и по сей день. Персонажи этих произведений смешиваются и покоятся на ее работах. Учитывая опыт полученный в Пекинском художественном университете в области искусств времен династии Сун, она нашла собственный стиль и нишу в современном мире искусств Китая.

«Любить то, что нравится, рисовать то, что вдохновляет» — Сиен с самого детства пронесла этот настрой, и не изменяя себе идет по этому пути.

каллиграф, мастер печатей, специалист китайской традиционной медицины и культуры Никита Струков

Никита Струков

каллиграф, мастер печатей, специалист китайской традиционной медицины и культуры

С 8 лет занимался всевозможными китайскими системами. В 2004 году поступил в Пекинский Медицинский Университет Традиционной Китайской Медицины. Изучение традиционной китайской медицины — процесс бесконечный, им в основном и занят по сей день. Но стремясь понять что-либо из чуждой для себя культуры, всегда приходится искать точку отсчета. Так от медицины «вернулся» к философии и религии. Увлекся изучением китайского искусства, науки И, даосизма и многого другого. А университетское образование с изучением истории и древнекитайского еще больше подогревало этот интерес.

«Когда загружена голова — поработай руками. Этот принцип спасал меня весь промежуток практики и обучения. Я начал резать и имея точную цель потихоньку двигался к ней. Резьба печатей, появилась как сопутствующий навык. Умение резать и знание древнекитайского — вот и все что необходимо для начала».

художник, преподаватель Се-И, Сяо Се-И и пейзажа Юлиана Абрамова

Юлиана Абрамова

художник, преподаватель Се-И, Сяо Се-И и пейзажа

В 1991-96 гг. училась в УНИК (Университет Истории Культур) по специальности культурология. Обучали нас по методике «погружения в изучаемую эпоху» педагоги МГУ, РГГУ, МГИМО, МГАХИ им. В.И. Сурикова, ВГИКа, РАТИ. Было много творческих вечеров и студенческих занятий живописью и театром. И несмотря на то, что я не нашла для себя финансово выгодной работы по специальности, я и по сей день культуролог. С этим багажом живу, обогащаю его, путешествую, изучаю разные явления жизни и психологии человека. Это как иметь всегда при себе бесконечно интересную книгу, которую можно читать с любой страницы и не надоедает.

Живописью занималась со школьных лет периодически. Но радость от процесса всегда была даже больше, чем результаты.

С клубом «Две Империи» познакомилась в июле 2014 года и с тех пор стала ученицей Светланы Плакасовой, Николая Мишукова, Пань И и Юлии Наумовой. Я очень благодарна за возможность попасть в поток китайской культуры, поддержка и советы учителей сделали мой вход возможным. Спасибо им огромное!

Китайская живопись се-и сначала привлекла своей лаконичностью. Но оказалось, что за простым на первый взгляд изображением стоит внутренняя работа, которая и составляет больше половины дела. Потом захотелось глубже изучать мастерство владения кистью, тушью и цветом . С удовольствием занималась изучением пейзажа, надеюсь и дальше развиваться в этом направлении. Также очень заинтересовал стиль Могуфа, на мой взгляд, напоминающий работу в акварельной технике, которой когда-то доводилось обучаться. Занятия каллиграфией незаметно поменяли мое самоощущение и побудили заниматься изучением китайского языка.

В марте-апреле 2016 г. в составе группы Юлии Наумовой проходила обучение в Китае в Университете Науки и Искусства города Чандэ.

На сегодняшний день занимаюсь копированием работ старых мастеров и современных авторов, делаю зарисовки понравившихся сюжетов с натуры и с фотографии и пытаюсь переработать их в самостоятельные композиции. Работа и далее представляется мне увлекательной, хотя путь предстоит не близкий, но он бесспорно обогащающий.

каллиграф, преподаватель каллиграфии Пань И

Пань И

каллиграф, преподаватель каллиграфии

Родился 20 декабря 1973 г.
1980 — 1986 — начальная школа Шабаньчжуан, Пекин;
1986 — 1989 – средняя школа при Пекинском промышленном Университете;
1989 — 1993 года, Пекинский Торговый коммерческий колледж;

Вот что рассказывает Пань И о себе:

«Как-то раз во время праздника Весны или Китайского Нового года, родители взяли меня с собой за заводской праздник. Там было одно помещение, где несколько художников писали каллиграфию и рисовали картины. Многие дети побежали к ним, в надежде получить иероглифы или картинку, например красиво написанное имя, или стихотворную строку, или благопожелательную картинку. Я же остался в стороне и смотрел издали.

Мама и один каллиграф постоянно спрашивали меня, какие иероглифы написать лично для меня. Но я на самом деле хотел бы видеть, как он пишет. И именно тогда я подумал, что может в один прекрасный день я мог сделать это так же как он. Мне было всего шесть лет.

Четыре года спустя, в четвертом классе школы начался курс каллиграфии, и тогда я впервые взял кисть в руки. Но помимо уроков в школе, мой отец постоянно занимался со мной. Когда он сам учился в начальной школе, еще не применялись карандаши или ручки, использовались только кисти. После такой практики у отца был очень хороший уровень каллиграфии.

Перейдя в среднюю школу, я получил возможность посещать группы по интересам, так что вдобавок к каллиграфии можно было попробовать освоить искусство гравировки по камню. Проблема была только в том, что не было хорошего учителя. Я имел возможность выучить только базовые упражнения. Поэтому в течение жизни я сам постигал все тонкости этого искусства по книгам и трактатам. Отец не позволял мне тратить слишком много времени на каллиграфию, потому что, по его мнению, каллиграфия не давала мне возможность поступить в хороший колледж или институт. Но, несмотря на это, параллельно с учебой, я не бросал практиковаться.

Самые большие изменения в моей жизни были в училище, когда я встретил хорошего учителя каллиграфии, а также первый учителя чайной церемонии. Учителя каллиграфии звали Ху Жунчжи, очень высокий, очень худой, и очень строгий. Все мои одноклассники не понимали и побаивались его. Он не только помог мне выбрать для практики стиль Ян кайшу. Но и с большим энтузиазмом посылал мои работы на выставки и в экспертные комиссии, где могли оценить мои работы. По его требованию я также начал изучать более древний стиль каллиграфии Лишу.

До сих пор я практикую стиль кайшу Ян и стиль лишу.

Помню, как г-н Ху жестоко ругал меня, так как вначале я был очень самодовольным, думал, что уже хорошо пишу и слишком расслаблялся, выполняя упражнения. Когда он узнал, что я собираюсь за границу, он вызвал меня, чтобы поговорить в последний раз и наставлял меня не бросать практиковать каллиграфию!

Когда он вышел на пенсию, я всегда поддерживался его стиля педагогической практики, которая, как я считаю, постепенно привела меня к более глубокому пониманию искусства каллиграфии. Мой любимый стиль в каллиграфии – это стиль поэта и каллиграфа Су Ши».

преподаватель каллиграфии и китайского языка Дмитрий Соседов

Дмитрий Соседов

преподаватель каллиграфии и китайского языка

Практикующий каллиграф, владею китайским языком
Учился каллиграфии у известного в Москве преподавателя Александра Беляева.
Занял 1-ое место в конкурсе китайской каллиграфии ручкой, ораганизованном журналом «Китай» в 2015 году.

На курсе Дмитрия Вы сможете:

— познакомиться с краткой историей развития китайской письменности
— познакомиться с основными каллиграфическими стилями и их особенностями
— научитесь правильно пользоваться принадлежностями для каллиграфии
— научитесь базовой технике написания китайских иероглифов в стиле уставного письма «кайшу»
— получите советы по поиску пособий и материалов

художник, японская живопись, преподаватель анималистики Ольга Соболь

Ольга Соболь

художник, японская живопись, преподаватель анималистики

Специальность по образованию – архитектор.

Член Творческого Союза Художников России.

Творческие навыки и предпочтения – графика: тушь, перо, уголь, линеры, пастель, акварель. Живопись маслом.

Графические работы – пейзажи, городские зарисовки тушью и пером. Основной вид творчества – анимализм.

Серии работ линерами, углем и угольным карандашом, тушью и кистью посвящены животным, в большой мере представителям кошачьих.

Работе тушью и кистью обучаюсь у Елены Комягиной, применяю техники японской живописи суйбокуга, отдаю большую степень изображения животных реализму. Владею академическим рисунком.

Анималистические работы в графике были отмечены Творческим Союзом Художников России.

Участвую в международных конкурсах, в их числе несколько работ серии русских пейзажей представлены в Этнографический арт фестиваль, который состоится в Лондоне, в ноябре 2016 года.

Также участвую в Международном конкурсе художников анималистов.

художник, преподаватель традиционного китайского пейзажа Оксана Гуева

Оксана Гуева

художник, преподаватель традиционного китайского пейзажа

В 2004 г. окончила Московский Государственный Университет печати по специальности художник-график.

В 2009-2014 гг. получила второе высшее образование в Институте стран Востока. Изучала японский язык.

В 2015 г. начала заниматься китайской каллиграфией под руководством мастера Пань И.

В марте 2016 г. посетила Китай, где проходила обучение китайской живописи в Хунаньском Университете искусства и науки в г. Чандэ.

В Университете печати я изучала искусство книжной графики и дизайн книги. Еще в студенческие годы меня заинтересовала книга «Слово о живописи из сада с горчичное зерно», из которой я узнала о загадочном для меня в то время «искусстве кисти и туши».

Начала заниматься китайской живописью с 2005 г. в русско-китайской школе «Дикая слива» у Юлии Наумовой, где прошла все этапы обучения стилю се-и. Её творчество и удивительные рассказы о Китае, открыли для меня китайскую культуру как нечто реальное, а не прочитанное в книгах.

В китайской живописи мне интересна техника работы кистью по китайской бумаге. Для себя я выбрала жанр пейзажа, потому что он близок мне как художнику-графику. Линейный рисунок имеет особое значение и в китайской живописи. Начав заниматься на практике, я поняла, что это совершенно уникальная техника.

Мне очень нравятся работы великих старых мастеров, таких, как например, Фань Куань (один из основателей монохромного пейзажа), Ни Цзань, Шень Чжоу, Чжу Да, Ци Байши.

Я буду очень рада, если смогу поделиться опытом и передать знания другим таким же увлеченным творчеством людям.
Работы Оксаны: