/Лекция Символизм и практический фэн-шуй в китайской живописи
Лекция Символизм и практический фэн-шуй в китайской живописи 2017-08-15T14:57:17+00:00

Лекция затронет основные аспекты и принципы Фен-шуй. Системы влияния на мир вокруг нас посредством дополнения — рожденной из китайской натурфилософии. В этой системе есть четкие правила и понимание этих правил необходимо — тем, кто занимается китайской живописью. Человек, по природе своей изменчив, здоровье, настроение, удача и все аспекты жизни. Все внешние явления как-то на нас влияют. Мы неспособны изменить природу вещей, но можем ее дополнить своими силами.

Базис этих изменений можно объяснить через теорию инь-ян. Так все китайские виды искусств можно отнести к практическому Фен-шуй. Например рисунок пруда — как плоское изображение, висящее на стене, будет более иньским по своему воздействию нежели пентинчик «пруд с рыбками». И это важно. Ибо эта система имеет координаты исчислений, диагностику и принципы воздействия — пользуясь ими, можно видеть результат, даже для несведущих. То есть эти принципы работают для любого человека из любой системы знаний-традиций-привычек.

Другой аспект, который затронет лекция — это символика в китайском искусстве. Она привязана к определённому традиционному пласту философскому,филологическому и этическому. Не зная простых особенностей невозможно понять китайское искусство. Например летучая мышь в китайском языке — это счастье, она не имеет отношения к мыши и не является вестником счастья. Иероглиф «летучая мышь» читается как «счастье». И поэтому китайцы вешая рисунок с летучей мышью на стену, словно вешают слово счастье, на которое постоянно смотрят. И для китайцев это тоже часть фен-шуй, но эта часть не работает в европейской среде.

И завершит лекцию тема подарочного рисунка и подарки других видов прикладного искусства. В китайской традиции подарки имели очень важное место в повседневности. И почти любые, когда-либо нарисованные в подарок рисунки, можно прочесть как пожелания. Например пять летучих мышей вьющихся в облаках над гранатовым деревом, в корнях которого растет трутовик, а на заднем плане пруд с лилией — будет дословно читаться как: «Пожелание счастья круглый год, совета и благополучия в семье на сто лет и много сыновей». Это тоже интересная особенность китайской живописи. И наверно, самое важное в этом знании — избежать ошибок. Например, рисунок половины груши — будет читаться как разлука, и такой рисунок дарить нельзя, и вешать его на стену не будет ни один разумный китаец.

Никита Струков

С 8 лет занимался всевозможными китайскими системами. В 2004 году поступил в Пекинский Медицинский Университет Традиционной Китайской Медицины. Изучение традиционной китайской медицины — процесс бесконечный, им в основном и занят по сей день. Но стремясь понять что-либо из чуждой для себя культуры, всегда приходится искать точку отсчета. Так от медицины «вернулся» к философии и религии. Увлекся изучением китайского искусства, науки И, даосизма и многого другого. А университетское образование с изучением истории и древнекитайского еще больше подогревало этот интерес.

«Когда загружена голова — поработай руками. Этот принцип спасал меня весь промежуток практики и обучения. Я начал резать и имея точную цель потихоньку двигался к ней. Резьба печатей, появилась как сопутствующий навык. Умение резать и знание древнекитайского — вот и все что необходимо для начала».