//В царстве ада или жуткая красота Фуюко Мацуи. Продолжение

В царстве ада или жуткая красота Фуюко Мацуи. Продолжение

Фуюко Мацуи очень известная художница в Японии. Она является первой женщиной, получившей докторскую степень по японской живописи. Ее работы сочетают в себе уникальные японские традиционные техники живописи и драматическую тематику.

«Благодаря классической живописной технике, называемой нихонга, я создаю современное искусство. Я хочу, чтобы мои работы были для вас открытием»

Творчество Фуюко Мацуи противопоставляется известным современным художникам Японии, пишущим в мультяшных, карикатурных жанрах.

Сохранение чистоты

Сохранение чистоты. Фуюко Мацуи

Сохранение чистоты (Keeping up the Pureness) 2004 г., свиток, пигмент, шелк, 29,5 × 79,3 см

Картина со странным названием и не менее жутким содержанием «Сохранение красоты» имеет свой неочевидный смысл. Молодая женщина лежит в поле, среди цветущих цветов, которые, кстати, должны цвести в разное время. Ее живот разорван, ее пищеварительные органы и ее матка, содержащая плод, выступают из раны. Женщина мертва, глаза ее открыты, на губах еле заметная улыбка, которую художница назвала «почти триумфальной».

Похоже на то, что «улыбка» на картине Мацуи это отголосок давнего впечатления от увиденной в детстве Джаконды.

«Большое влияние на меня произвела копия картины «Мона Лиза», которую я увидела в публичной библиотеке, учась в 3-ем или 4-ом классе»

Ментальный образ, по словам художницы, пришел к ней ночью, когда она не могла заснуть. Первоначально картина должна была выглядеть как сцена убийства с молодой женщиной со вспоротым животом и тщательно прорисованными внутренними органами. Но вместо того, чтобы изображать женщину как жертву, Мацуи решает показать торжество и триумф. Так в чем же триумф и смысл картины?

«Мужчины и женщины разные. Сила мужчины во всем его теле, но у женщины сила сосредоточена в ее матке. В какой-то мере она демонстрирует себя, как цветы на картине демонстрируют свои половые органы»

Художница объясняет свое видение образа в том, что она хотела изобразить женщину, выставляющую напоказ себя в виде объективно просматриваемого анатомического тела. Женщина разрезала живот, чтобы выставлять напоказ матку, суть женщины. Цветы, которые окружают ее, склонившись, также показывают свои женские части, как будто поддерживают ее в совершении акта. Ее лицо передает гордость и удовлетворение, потому что она сама осуществила это. 

Работа также адресована агрессивно настроенным людям с возможным желанием совершить насилие. Таким вот необычным образом художница передает свои боль, страх, ярость, гнев.

Безумная под сакурой

Безумная под сакурой. Фуюко Мацуи

Безумная под сакурой (Insane woman under the Cherry Tree), 2005 год, 131×50.8cm

Эта работа типична для творчества Мацуи, выполнена в традиционном кропотливом стиле, используются традиционные японские пигменты на шелке. Сюжет, довольно ужасающий — рвота, в которой содержится внутренности женщины и эмбрион. В правой руке она держит длинную прядь волос, в левой — женская грудь.

Безумная под сакурой. Фуюко Мацуи

Эта женщина безумна, она стоит под цветущей сакурой, но на ее кимоно осенние листья момидзи (японский клен) с которыми японцы часто сравнивают маленькие ручки младенцев.

В этом произведении художница затрагивает проблему потери нерожденного ребенка и, в связи с этим шок и даже помешательство. В её руках длинные волосы и грудь как атрибуты женственности.

Утверждается, что эта картина написана под впечатлением увиденной тоже вполне известной картины «Ogress under Willow Tree” (Огресс под ивой), написанной Сога Шохаку  (Soga Shohhaku 1730–1781).

НАЧАЛО СТАТЬИ …

2018-07-10T13:44:07+00:00 19.06.2018|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий