//Ся Гуй — китайский художник династии Сун. Один из основателей школы Ма-Ся

Ся Гуй — китайский художник династии Сун. Один из основателей школы Ма-Ся

Ся Гуй китайский художник династии Сун. Родился в провинции Чжэцзян. О его жизни известно очень мало, и сохранилось лишь немногим более 50 работ (свитков и альбомных листов), приписываемых Ся Гую, которые находятся в различных музейных и частных коллекциях, преимущественно в Китае, на Тайване и в Японии.

Во время правления императора Нинцзуна Ся служил в Императорской академии живописи (Yuhuayuan 廷 畫院) в Ханчжоу, заняв в один из высших академических постов — дай-чжао 待詔 («ожидающий императорских указаний»).

Старые документы описывают Ся как художника, который работал очень быстро и с большой легкостью. Он продолжил традицию Ли Тан, но вскоре он разработал личный стиль. еще более упростив прежний стиль композиции, чтобы добиться более быстрого, поразительного эффекта.

Ли Танг, известный художник из Императорской академии живописи, его стиль оказал заметное влияние практически на всех китайских пейзажистов 12-го века.

Ся Гуй и его современник Ма Юань были одними из самых влиятельных художников своего времени; у них было множество последователей, которых теперь называют принадлежащими к школе Ма-Ся, (馬夏), одну из самых важных в тот период.

Школа Ма-Ся названа в честь двух великих художников юга Ся Гуй и Ма Юань которые использовали стиль живописи, создающий ощущения безграничного пространства, бесконечной пустоты. Из-за композиционной направленности их пейзажных картин, которые часто находятся в одной части их работы, их называют «Один уголок Ма и Одна сторона Ся». Композиции школы Ма-Ся асимметричны, здесь расчетливо один угол или сторона заполняется предметами, а остальная часть шелка или бумаги остается пустой или слегка заполненной.

Ся Гуй писал свои картины в монохромной и полихромной техниках, отдавая предпочтение нескольким сюжетным и композиционным схемам. Одну из приоритетных сюжетно-стилистических групп его пейзажной живописи составляют панорамные ландшафты на длинных горизонтальных свитках, лучшими образцами которых признаны картины «Двенадцать пейзажных видов» (Twelve Views of Landscape, 山水十二景, длина более 2 м, бумага, тушь, Галерея искусств Нельсона-Аткинса, г. Канзас-Сити) и «Ясные дали потоков и гор» (Pure and Remote View of Streams and Hills, 溪山清遠, 46,5х889,1 см, бумага, тушь, Национальный Дворцовый музей, г. Тайбэй).

Фрагменты картины «Ясные дали потоков и гор»:

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Фрагменты картины «Двенадцать пейзажных видов»:

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

Ся Гуй китайский художник династии Сун

2019-03-22T15:54:27+00:00 19.03.2019|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий