//Человек взял кусочек угля

Человек взял кусочек угля

Человек взял кусочек угля и провел линию. Потом ещё провел линий. Получившийся на стене рисунок разом выразил образ, о котором думал человек.

Мысль стала материальной, но не буквально, как топор или копьё, а переносно, абстрактно — рисунок на поверхности стены или белой кости стал означать часть мысли человека. Рисунок стал выразителем смысла, рисунок стал словом. Кусок черного угля, в общем-то — мусор, посредством возможности им рисовать и писать обрел свой практический смысл.

Когда родился язык рисунка и живописи? Очевидно вместе с самим языком, посредством которого люди обменивались информацией друг с другом. Мы помогаем себе жестами рук, если смысл не доходит до собеседника. Мы пишем письмо на бумаге, когда всё сразу не скажешь, а сказать надо, распечатываем лист на принтере, чтобы у другого человека было время прочесть текст с листа, вдуматься в него, вчитаться.

Сложные мысли просто необходимо записывать, зарисовывать, создавать иконические образы — в противном случае сложность мысли не будет усвоена другими людьми. Для того, чтобы понять смысл требуется время. Время жизни текста в уме человека.

Макулатура появилась тогда, когда текст потерял свою изобразительную выразительность, утратил эстетическую привлекательность. Текст превратился в набор печатных знаков, в море вышколенных, безэмоциональных, ровных печатных знаков. Каллиграф возвращает такому лишенному образной выразительности шрифту его эстетическую притягательность, его природную выразительность.

Именно этой шрифтовой каллиграфией и занимаются уличные граффитчики. Граффити-рисовальщики возвращают мысли, выраженной посредством текста, её первоначальную силу высказанного представления о предмете — силу мыслеообраза.

Художественная каллиграфия никогда не теряла свою прямую связь с мысленным представлением о явлении или о предмете. Каллиграфия всегда живет в средоточие языка. Почерк — это осиное гнездо, содержащее в себе мириады слов, которые мы направляем куда следует.

Неспроста заявления о приёме на работу и об увольнении принято писать от руки. Характер каждого пишущего человека, основанный на его письменно-двигательном навыке, с помощью которого человек выполняет условные графические знаки — эта система движений личного почерка оказывается важнее самой информации, записываемой человеком. Личностный характер почерка — каллиграфии определяет важность документа. Подпись.

Личная подпись в финале документа заставит читать множество выше отпечатанного на компьютере текста. Каллиграфия есть не только чистописание. Каллиграфия — отпечаток пальца для графолога, слепок души человека для другого каллиграфа.

С уважением, Антон Агеев.

Записаться на курс японской каллиграфии к Антону Агееву >>>

2017-09-11T18:52:58+03:00 20.10.2016|Статьи|0 Комментариев

Оставить комментарий